Железнодорожная линия Астара (Азербайджан) – Астара (Иран), является основой международного транспортного коридора Север-Юг, который соединит через Азербайджан железнодорожные сети Ирана и России.
Первый испытательный состав из России с предназначенной для Ирана российской древесиной прибыл по железной дороге через Азербайджан на иранскую территорию, и эти поставки можно назвать первым этапом реализации коридора Север-Юг.
В настоящее время начался второй этап работ на участке Астара — Решт- Казвин, который позволит создать полноценный транспортный коридор между странами.
В дальнейшем транспортный коридор «Север-Юг» призван соединить Северную Европу с Юго-Восточной Азией, На первом этапе по коридору планируется транспортировать 5 миллионов тонн грузов в год, в будущем более 10 миллионов тонн.
Основным преимуществом международного транспортного коридора «Север-Юг» является уменьшение расстояния и сроков доставки грузов в два-три раза. Грузы будут проходить через Персидский залив, Иран, Азербайджан, Россию в направлении скандинавских государств и Северной Европы всего за 20 дней.