Сокращение вагонного парка

Если с 2001 по 2014 год вагонный парк устойчиво увеличивался, то в нынешнем году эта тенденция сменилась на противоположную, количество подвижного состава уменьшается.

Так, в январе текущего года вагонный парк достиг своего исторического максимума — 1231,6 тыс.единиц. Однако, затем он начал сокращаться. И этот процесс длился на протяжении всего I полугодия. В результате по состоянию на конец июня 2015 года на сети было только 1203 тыс.единиц подвижного состава.

Конечно, само по себе сокращение на 2,3% значительно не повлияло на ощущение дефицита. Но тот факт, что данная тенденция устойчива, заставляет многих грузоотправителей испытывать опасения двух видов. Во-первых, у них возникает страх появления дефицита вагонов, во-вторых, грузоотправители опасаются (и небезосновательно), что сокращение парка может обернуться ростом ставок операторов.