Приложение 1
Максимальные размеры и другие линейные параметры транспортных средств
1. Максимальные размеры транспортных средств с учетом положений статьи 4 Соглашения не должны превышать приведенные ниже значения:
1.1. Максимальная длина:
грузового автомобиля — 12,00 м;
автобуса — 12,00 м;
прицепа — 12,00 м;
сочлененного транспортного — 20,00 м;
средства сочлененного автобуса — 18,00 м;
автопоезда — 20,00 м.1.2. Максимальная ширина:
всех транспортных средств — 2,55 м;
изотермических кузовов транспортных — 2,60 м;
средств
1.3. Максимальная высота — 4,00 м.2. Максимальные размеры транспортных средств, указанные в п. 1 настоящего приложения, включают в себя размеры съемных кузовов и тары для грузов, включая контейнеры.3. Любое транспортное средство при движении должно обеспечивать возможность поворота в пределах пространства, ограниченного внешним радиусом — 12,50 м и внутренним радиусом — 5,30 м.4. Максимальное расстояние между осью запора сцепного устройства и задней частью комбинированного транспортного средства не должно превышать 12,00 м.5. Максимальное расстояние, измеренное параллельно продольной оси автопоезда, от внешней передней точки кузова или платформы для установки груза за кабиной до задней внешней точки прицепа, за вычетом расстояния между задней частью тягача и передней частью прицепа, не должно превышать 17,00 м.6. Максимальное расстояние, измеренное параллельно продольной оси автопоезда, от внешней передней точки кузова или платформы для установки груза за кабиной до задней внешней точки полуприцепа не должно превышать 16,40 м.7. Установленный в кузове транспортного средства груз не должен выступать за заднюю внешнюю точку автомобиля или прицепа более чем на 2,00 м.8. Расстояние между задней осью грузового автомобиля и передней осью прицепа должно быть не менее 3,00 м.9. Горизонтально измеренное расстояние между осью шарнирного крепления полуприцепа и любой точкой передней части полуприцепа не должно превышать 2,04 м.10. Длина транспортного средства должна измеряться в соответствии с пунктом 6.1 стандарта ISO 612-1978. При этом при измерении длины не учитываются следующие устройства, смонтированные на транспортном средстве:
устройства для очистки стекол и брызговики;
фронтальные и боковые маркировочные пластины;
устройства для пломбирования и защитные приспособления для них;
устройства для закрепления брезента и защитные приспособления для них;
оборудование для электроосвещения;
зеркала задней обзорности и приспособления для обзора пространства за автомобилем;
воздуховодные трубки;
длины клапанов и разъемов для соединения с прицепами или съемными кузовами;
ступени для доступа в кузов, подъемник для запасной автопокрышки;
подъемные платформы, ступени для доступа и иное аналогичное оборудование, не превышающее в рабочем положении 200 мм и выполненное таким образом, чтобы оно не могло увеличивать предельную массу загрузки автомобиля, установленную изготовителем.11. Высота транспортного средства должна измеряться в соответствии с пунктом 6.3 стандарта ISO 612-1978. Причем при измерении высоты не должны учитываться смонтированные на транспортном средстве: антенны, пантограф в поднятом положении.Для транспортных средств, имеющих устройство для подъема оси, должен учитываться эффект от воздействия этого устройства.12. Ширина транспортного средства должна измеряться в соответствии с пунктом 6.2 стандарта ISO 612-1978. При этом при измерении ширины не учитываются следующие устройства, смонтированные на транспортном средстве:
устройства для пломб, печатей и защитные приспособления к ним;
устройства для закрепления брезента и защитные, приспособления к ним;
устройства для опознавания повреждения автопокрышек;
выступающие части брызговиков;
осветительное оборудование;
ступени, подвесные платформы и иное аналогичное оборудование, которое в рабочем положении выступает не более чем на 10 мм с каждой стороны транспортного средства, у которых обращенные вперед или назад углы ступеней имеют радиус закругления не менее 5 мм, а их кромки — радиус закругления не менее 2,5 мм;
зеркала заднего обзора;
индикаторы давления в шинах;
втягивающиеся или убирающиеся в транспортном положении ступени или лестницы; искривленная часть поверхности автопокрышки, выступающая за точку ее контакта с поверхностью дороги.
Приложение 2
Максимальные массы транспортных средств
1. Максимальная масса транспортных средств не должна превышать приведенные ниже значения:
1.1. Грузовые автомобили:
двухосный автомобиль — 18 т;
трехосный автомобиль — 24 т;
трехосный автомобиль, имеющий ведущую — 25 т;
ось, состоящую из двух пар колес, оборудованных воздушной или эквивалентной ей подвеской четырехосный автомобиль с двумя — 32 т.
ведущими осями, каждая из которых состоит из двух пар колес и имеет
воздушную или эквивалентную ей подвеску
1.2. Транспортные средства, образующие часть комбинированного транспортного средства:
двухосный — 18 т;
прицеп трехосный — 24 т.
прицеп
1.3. Комбинированные транспортные средства.
1.3.1. Сочлененные транспортные средства:
двухосный тягач с двухосным полуприцепом, при — 36 т; расстоянии между осями полуприцепа 1,3 и более метра, но не менее 1,8 метра
двухосный тягач с двухосным полуприцепом, при — 38 т; расстоянии между осями полуприцепа, превышающем 1,8 метра
двухосный тягач с трехосным полуприцепом — 38 т;
трехосный тягач с двухосным полуприцепом — 38 т;
трехосный тягач с трехосным полуприцепом — 38 т.Для транспортного средства, состоящего из 18-тонного грузовика и 20-тонного полуприцепа по пункту 1.3.1. (б) настоящего приложения максимальная масса может быть увеличена на 2 т в случае, если транспортное средство имеет ведущую ось, состоящую из спаренных колес и оборудованную воздушной или эквивалентной ей подвеской.1.3.2. Автопоезда:
двухосный грузовой автомобиль с двухосным прицепом — 36 т;
двухосный грузовой автомобиль с трехосным прицепом — 42 т;
трехосный грузовой автомобиль с двухосным прицепом — 42 т;
трехосный грузовой автомобиль с трехосным прицепом — 44 т;
трехосный грузовой автомобиль с четырехосным прицепом — 44 т.1.4. Автобусы:
двухосный — 18 т;
трехосный — 24 т;
трехосный шарнирно — 28 т;
сочлененный четырехосный шарнирно — 28 т.
сочлененный
Приложение 3
Максимальные осевые массы транспортных средств
1. Максимальная осевая масса транспортных средств не должна превышать приведенные ниже значения:1.1. Для одиночной оси:
ведомой — 10,0 т;
ведущей с двухскатными колесами — 10,0 т.1.2. Для сдвоенных осей, прицепов или полуприцепов с двускатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстоянии между осями:
более 0,5 м, но менее 1 м — 12,0 т;
равном или более 1 м, но менее 1,3 м — 14,0 т;
равном или более 1,3 м, но менее 1,8 м — 16,0 т;
равном или более 1,8 м — 18,0 т.1.3. Для сдвоенных осей прицепов или полуприцепов с односкатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстоянии между осями:
более 0,5, но менее 1 м — 11,0 т;
равном или более 1 м, но менее 1,3 м — 13,0 т;
равном или более 1,3 м, но менее 1,8 м — 15,0 т;
равном или более 1,8 м — 17,0 т.1.4. Для трехосных осей прицепов или полуприцепов с двухскатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстояниях между осями:
более 0,5, но менее 1 м — 16,5 т;
равном или более 1,0 м, но не более 1,3 м — 19,5 т;
равном 1,3 м, но менее 1,8 м — 22,5 т;
равном или более 1,8 м — 25,5 т.1.5. Для трехосных осей прицепов или полуприцепов с односкатными колесами при расстояниях между осями:
более 0,5 м, но менее 1 м — 15,0 т;
равном или более 1,0 м, но не более 1,3 м — 18,3 т;
равном 1,3 м, но менее 1,8 м — 21,0 т;
равным или более 1,8 м — 24,0 т.1.6. Для сдвоенных ведущих осей грузового автомобиля или автобуса с двухскатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстоянии между осями:
более 0,5 м, но менее 1 м — 12,0 т;
равном или более 1 м, но менее 1,3 м — 14,0 т;
равном или более 1,3 м, но менее 1,8 м — 16,0 т;
равном или более 1,8 м — 18,0 т;
то же при креплении на воздушной или — 19,0 т.
эквивалентной ей подвеске1.7. Для сдвоенных ведущих осей грузового автомобиля или автобуса с односкатными колесами сумма осевых масс не должна превышать при расстоянии между осями:
менее 1 м — 11,0 т;
равным или более 1 м, но менее 1,3 м — 13,0 т;
равным или более 1,3 м, но менее 1,8 м — 15,0 т.2. Вес, передающийся на ведущую или ведущие оси автомобиля или комбинированного транспортного средства, не должен быть менее 25 % суммарного веса автомобиля или комбинированного транспортного средства.