Демонополизация рынка предоставления грузовых вагонов, множественность
операторов подвижного состава, новые регламенты перевозки порожних вагонов, принятие Единого сетевого технологического процесса железнодорожных
грузовых перевозок изменили за последние годы организацию взаимодействия
ОАО «РЖД» с владельцами грузов и путей необщего пользования.
Сегодня требуется серьезный пересмотр сложившихся организационных форм
взаимодействия, порядка определения технологических нормативов. Необходим общий подход к определению ответственности взаимодействующих субъектов. Транспортные потоки стали многоструйными, и к разным струям могут предъявляться различные требования по пропуску. Это требует резервов пропускной способности линий и перерабатывающих способностей станции, грузовых фронтов. ООО «Транспортно-экспедиционная компания «Желдоринтеграция» имея богатый практический опыт, предлагает разработку
Единых технологических процессов, различных логистических схем и их реализацию.
Наиболее перспективным продуктом в компании считается имитационная экспертиза проектов развития транспортной инфраструктуры. Эта стандартная процедура транспортного проектирования в экономически развитых странах все более осознается в нашей стране. Проведение имитационной экспертизы инвестиционных проектов сформулировано как одна из задач транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года.
Опыт расчетов различных промышленных транспортных узлов и портов показал, что параметры взаимодействия потоков вагонов, грузов, технологических операций и путевого развития настолько сложны и не линейны, что корректно описать их
аналитическими формулами невозможно. К тому же потоки, чаще всего, смешанные, не только случайные, но и частично управляемые. Для таких потоков формулы вообще не выведены. Единственным адекватным методом в такой ситуации является имитационное моделирование.
Наиболее проблемным в подготовке инвестиционных проектов развития транспортной инфраструктуры является этап определения технико-технологических параметров. Весьма часто встречаются проекты, в которых ошибки определения параметров достигают 40%. Основные причины в несовпадении расчетного объекта и объекта инвестиций в выборе ошибочного метода. Многие руководители производств описывали ситуацию, когда транспортники считали причиной различных
задержек отсутствие локомотивов, но инвестиции в локомотивы не меняли ситуацию.
Вагоны простаивали по другим причинам, но уже вместе с дополнительными локомотивами. У нас в компании родился термин «противоинтуитивное
поведение» транспортных систем. Так что, вопрос, как расставить знаки препинания в заголовке, совсем не простой. Подобные «противоинтуитивные» эффекты могут появиться при приобретении собственной локомотивной тяги на магистралях.
Практика расчетов демонстрирует, что значимые задержки вагонов происходят из-за технического осмотра вагонов. Экономический эффект расчетов конкретных объектов, как РЖД, так и различных предприятий горно-металлургического сектора составлял от 20 млн. рублей до 1,2 млрд. рублей.
Наша компания позиционирует себя на рынке как системного интегратора в транспортных процессах. Поэтому мы не ограничиваемся инжиниринговой частью проектов. Готовы и проектировать, и строить, и эксплуатировать различные транспортно-логистические системы.
Н.А.Тушин,
генеральный директор ООО «ТЭК «Желдоринтеграция»
опубликовано в «ЭКСПО-Содружество» | Ноябрь 2014