Нельзя купить локомотив

Демонополизация рынка предоставления грузовых вагонов, множественность
операторов подвижного состава, новые регламенты перевозки порожних вагонов, принятие Единого сетевого технологического процесса железнодорожных
грузовых перевозок изменили за последние годы организацию взаимодействия
ОАО «РЖД» с владельцами грузов и путей необщего пользования.

   Сегодня требуется серьезный пересмотр сложившихся организационных форм
взаимодействия, порядка определения технологических нормативов. Необходим общий подход к определению ответственности взаимодействующих субъектов. Транспортные потоки стали многоструйными, и к разным струям могут предъявляться различные требования по пропуску. Это требует резервов пропускной способности линий и перерабатывающих способностей станции, грузовых фронтов. ООО «Транспортно-экспедиционная компания «Желдоринтеграция» имея богатый практический опыт, предлагает разработку
Единых технологических процессов, различных логистических схем и их реализацию.

   Наиболее перспективным продуктом в компании считается имитационная экспертиза проектов развития транспортной инфраструктуры. Эта стандартная процедура транспортного проектирования в экономически развитых странах все более осознается в нашей стране. Проведение имитационной экспертизы инвестиционных проектов сформулировано как одна из задач транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года.

   Опыт расчетов различных промышленных транспортных узлов и портов показал, что параметры взаимодействия потоков вагонов, грузов, технологических операций и путевого развития настолько сложны и не линейны, что корректно описать их
аналитическими формулами невозможно. К тому же потоки, чаще всего, смешанные, не только случайные, но и частично управляемые. Для таких потоков формулы вообще не выведены. Единственным адекватным методом в такой ситуации является имитационное моделирование.

   Наиболее проблемным в подготовке инвестиционных проектов развития транспортной инфраструктуры является этап определения технико-технологических параметров. Весьма часто встречаются проекты, в которых ошибки определения параметров достигают 40%. Основные причины в несовпадении расчетного объекта и объекта инвестиций в выборе ошибочного метода. Многие руководители производств описывали ситуацию, когда транспортники считали причиной различных
задержек отсутствие локомотивов, но инвестиции в локомотивы не меняли ситуацию.

   Вагоны простаивали по другим причинам, но уже вместе с дополнительными локомотивами. У нас в компании родился термин «противоинтуитивное
поведение» транспортных систем. Так что, вопрос, как расставить знаки препинания в заголовке, совсем не простой. Подобные «противоинтуитивные» эффекты могут появиться при приобретении собственной локомотивной тяги на магистралях.
Практика расчетов демонстрирует, что значимые задержки вагонов происходят из-за технического осмотра вагонов. Экономический эффект расчетов конкретных объектов, как РЖД, так и различных предприятий горно-металлургического сектора составлял от 20 млн. рублей до 1,2 млрд. рублей.

   Наша компания позиционирует себя на рынке как системного интегратора в транспортных процессах. Поэтому мы не ограничиваемся инжиниринговой частью проектов. Готовы и проектировать, и строить, и эксплуатировать различные транспортно-логистические системы.

Н.А.Тушин,
генеральный директор ООО «ТЭК «Желдоринтеграция»
опубликовано в «ЭКСПО-Содружество» | Ноябрь 2014